Яна Аксенова

axenova

Московский исполнитель на  терменвоксе. 

Режиссер мультимедиа, видеодизайнер, музыкант, перформер.
Имеет около 15 авторских видеоработ.
Как терменвоксист сотрудничала с музыкальными коллективами «е69», «Марс Аттакует!», «Север», «SEX», а также участвовала в перформансах “Тот театра”. Ведет концертную деятельность с музыкантами различных альтернативных направлений.
В настоящее время увлечена театрализованными перформансами.
С 1995 года сотрудничает с электроакустической студией «Термен Центр», занимается электронной музыкой, компьютерной графикой и видео-артом.
В 1997 году работает в качестве видеоинженера в театре А.Васильева.
С 1997 года начинает играть на терменвоксе.
1998-1999 гг. – работа в рекламном агентстве в качестве видео-художника.
В 1998 году с группой музыкантов входит в проект «е69», где играет в основном на терменвоксе и создает видеоматериалы для перформансов этой группы.
В 2001 году – посещает мастер-классы Грегора Луца (Германия) и Аллы Ковгань (США) по видеосъемке и режиссуре современных танцевальных фильмов.
В 2003 году работает как концертный звукорежиссер группы DUBTV.
В 2004 году изучает теорию и практику колокольного звона.


Ответы на вопросы анкеты участника Theremin Times:

Что побудило вас заняться терменвоксом?

Чистая случайность)))
Сначала я оказалась в Термен Центре, где занималась электроакустической музыкой и видеоартом.
Как-то раз туда пришел музыкант и художник Костя Аджер и он, думая, что я играю на терменвоксе – пригласил меня в свою группу «е69». В то время я только изредка подходила к инструменту и пыталась сыграть хоть что-то похожее на мелодию. Я увлекалась гитарой и хотела играть в группе на ней, но гитарист в группе уже был… Так я стала импровизационным терменвоксистом и стала играть в группе музыкального перформанса «е69».


Какие были ваши первые ощущения, когда вы услышали звуки терменвокса и где это произошло?

Когда я услышала первые звуки, не помню – наверное, когда появилась в Термен Центре. 
Но однажды, на концерте Лиды Кавиной в Питере меня поразили басы, которые мог издавать этот удивительный инструмент. И тогда я в них просто влюбилась.

Какова ваша музыкальная философия и какое место в ней занимает терменвокс?

У меня здесь две грани: с одной стороны я люблю концептуальность, с другой стороны тональную музыку. Получается что музыкальные композиции меня могут цеплять и за голову и за душу. 
Эти грани могут пересекаться, что случается довольно редко, а могут – не пересекаться и меня это совсем не смущает. Так как я концертирующий музыкант и мой инструмент – терменвокс, все написанное выше относится и к нему в полной мере. Добавлю еще, что для меня этот инструмент – космический и я люблю его использовать в космических темах со всеми прочими space-атрибутами. А вообще я играла с музыкантами и импровизационную, и шумовую и тональную музыку разного рода и характера.

Перспективы терменвокса и его место в современном музыкальном пространстве, – какими вы их видите?За какие качества вы цените этот инструмент?

Перспективы его огромны не только в музыкальном пространстве, но и в визуальных перформансах. Я, кстати еще и видеохудожник и возможно сделаю проект, где этот инструмент будет выступать не только в своей обычной музыкальной роли , а еще и как сенсор. Пока я об этом только думаю, не более.

 Какого производителя вы предпочитаете? На каких терменвоксах вы пробовали играть?

Начинала я играть на Муговском Waveform, потом Женя Сигал привозил свой терменвокс в виде дипломата из Америки. Сейчас у меня инструмент сделанный директором Термен Центра – Андреем Смирновым, и пока мой инструмент меня вполне устраивает. 

Theremin today