Маурицио Мансуэти

Maurizio MansuertiМаурицио Мансуэти и его «история любви» к терменвоксу: интервью для Theremin Times


Timeless Sonic Factory Маурицио «Эрмана» Мансуэти – проект, посвященный музыке для терменвокса, аналоговых синтезаторов и инструментов фирмы Moog. В этом музыкально-художественном проекте Эрман выражает свои артистические фантазии в музыке. Первый альбом «Theremin, the way I feel» был посвящен Льву Термену и его изобретению. Второй альбом «Carnival of Seduction» продолжает эксперименты с терменвоксом в современной музыке.

 

 


Что побудило Вас научиться игре на терменвоксе? Когда и где Вы впервые услышали этот инструмент, и каковы были Ваши первые ощущения?

В середине 90-х годов я был лидером лаунж-джаз-бэнда «The Transistors», и наша музыка находилась под сильным влиянием такого музыкального жанра, как Exotica. В 1999 году в Лондоне я купил издание «Dr. Samuel J. Hoffman and the Theremin» от Basta Records, которое включало в себя 3 CD-диска. Это было переиздание трех LP Леса Бакстера и Билли Мэя (RCA Victor & Capitol Records). Конечно, я уже был знаком со звучанием терменвокса – в основном, в качестве саундтреков к фильмам категории B. Но манера игры Сэмюэла Хоффмана меня просто заворожила! Это было именно то, что я искал: мелодии будущего, сыгранные в прошлом, электронное звучание классических произведений. Тогда мне казалось, что это – лучшее сочетание для исполнения поп-музыки космического века.

Вот тогда все и началось, а теперь терменвокс стал моим любимым инструментом.

В чем суть вашего мировоззрения, как музыканта, и какое место в нем занимает терменвокс?

Я часто говорю, что терменвокс – «голос» моей души. Этот инструмент требует очень «физического» подхода: самоотдачи, силы и, в то же время, элегантности, интимности и открытости души. В настоящее время терменвокс – основной инструмент моего проекта Timeless Sonic Factory. Я пишу современную музыку, экспериментируя с терменвоксом в качестве главного голоса и добавляя электронику, современные и виртуальные инструменты для того, чтобы подчеркнуть уникальность его звучания.

Как Вы думаете, какое место терменвокс занимает в современном музыкальном пространстве и каковы его перспективы? Какие свойства этого инструмента вызывают Ваше восхищение?

В любой композиции терменвокс будет солистом. Играя на нем, вы покорите сердца тех, кто действительно слышит музыку. Это не зависит от того, какую музыку вы играете (современную или классическую), это связано только с вашим умением играть на терменвоксе и способностью достигать высших уровней коммуникации. Сегодня терменвокс довольно популярен, но очень важно сохранить его основную черту – элитарность, класс и стиль. На мой взгляд, главной ценностью этого инструмента является его эзотерическая природа.

Терменвоксы каких производителей Вы предпочитаете?

Моей первой любовью был Etherwave Theremin от Big Briar. Эта страсть к Big Briar длилась до тех пор, пока мистер Муг не вернул себе бренд Moog Music. Я купил инструмент прямо из рук Боба Муга, сразу же после интервью, которое я брал у него для Italian Music Magazine в 1999 году. Не знаю, возможно, на меня так повлияла сильная личность г-на Муга, но это было похоже на покупку скрипки Страдивари! Я получал постоянные сообщения от Big Briar, в которых компания сообщала мне о начале сборки моего инструмента, присвоении ему серийного номера и дате отгрузки! Это было очень волнительно!

После этой модели я купил Etherwave Pro. Он лучший! Кроме того, у меня есть терменвокс Subscope Voicematic 3, созданный в Германии Домиником Беднарцем. Замечательный голос!

Что Вы можете посоветовать начинающим терменвоксистам, и тем, кто только планирует начать свое знакомство с инструментом?

Этому инструменту с такой долгой и интересной историей в современной музыке нужна полная самоотдача, тщательное изучение, а также терпение, уважение и страсть.


 Перевод с английского – Максим Вайнберг


 

 

Theremin today